?

Log in

No account? Create an account

magic_ex


Top News

Последние новости сквозь призму здравого смысла.


Previous Entry Share Next Entry
Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг.
magic_ex
После многочисленных заседаний и разбирательств суд отказал Мегафону в иске на миллион рублей за услуги международного роуминга, которым воспользовался абонент romafrost:

Рассмотрим на этом примере некоторые аспекты взаимоотношений оператора со своим абонентом, которые в итоге обернулись в суде против самого оператора. Назовем их условно – «Грабли».

Грабли №1 Мелкий шрифт.

Операторы упорно скрывают самую важную, существенную, информацию о договоре и тарифах за мелким шрифтом. Вот как выглядит это в информационной карте Мегафона:



Но даже при таком увеличении я не вижу здесь ссылки на сайт оператора, где эту информацию можно прочитать. Между тем, как следует из текста, существенная часть договора с абонентом содержится в Условиях оказания услуг связи Мегафон.

Что же это за условия? Навскидку, это документ на 21 странице, состоящий из 6-и разделов, 20-и статей и 255-и (!) пунктов и подпунктов, разработанный самим оператором, с которым абонент должен надлежащим образом ознакомиться и согласиться, поскольку другое просто не предусмотрено самим документом:



Условия содержат важную и существенную для абонента информацию, в том числе, о его обязанностях:



Почему эту информацию оператор фактически скрывает от абонента за мелким шрифтом примечаний? Адресуем этот вопрос самому оператору. А пока посмотрим, чего в результате оператор добился.

«Цель» мелкого шрифта достигнута – абонент не ознакомился с условиями договора, что закономерно привело к миллионному долгу за роуминг и судебному разбирательству с оператором. Оператор же в суде получает следующее определение:

Фактически, оператора обвиняют в нарушении Закона РФ «О защите прав потребителей» при заключении договора. Одного этого достаточно, чтобы признать договор не заключённым со всеми вытекающими последствиями.

Грабли №2 Информация о стоимости услуги.

Проинформировал ли Мегафон абонента о стоимости услуги 3G-интернет «Мега Форсаж 3G» в международном роуминге? Мегафон предоставил в суд следующее «доказательство»:

Этот вопрос, пожалуй, вызывает больше всего споров и обсуждений. Даже технически грамотные (без сарказма) специалисты часто высказывают мнение, что абонент должен был догадаться, что тарифы на 3G-интернет в роуминге нужно искать в разделе GPRS-роуминг, потому что «всем известно…» Далее обычно приводится та или иная цепь логических рассуждений, которая должна была привести абонента на «правильный» раздел сайта оператора.

Отсутствие тарифов на трафик 3G на сайте Мегафона защитники оператора пытаются свести в основном к сентенциям на тему, что 3G и GPRS по сути – одно и то же, и стоят одинаково (только буковки в названии разные). О том, что это не так, я писал здесь, миф №1. А вот WAP и GPRS – действительно одно и то же, но это не мешает операторам устанавливать различные тарифы на эти услуги. Тариф должен быть указан явно. Иначе каким образом далёкий от связи абонент должен догадаться трансформировать буковки 3G именно в GPRS, а не какие-то другие?

Не буду приводить все возможные варианты логических рассуждений, замечу лишь, что, согласно п.4 статьи 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», абонент не обязан знать особенности реализации той или иной услуги у конкретного оператора. Абонент не должен ни о чём догадываться, ему просто должны предоставить необходимую и достоверную информацию о стоимости услуги, обеспечивающую возможность её правильного выбора (п.1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей»), как это делают, например, МТС:


или Билайн:


Отсутствие на сайте Мегафона явного указания на стоимость услуг передачи данных в сети 3G можно квалифицировать как непредоставление абоненту информации о существенных условиях договора, что согласно статьи 432 «Гражданского кодекса РФ» ставит под сомнение легитимность заключённой сделки. 

Грабли №3 Фактическое изменение авансовой системы расчёта на кредитную в роуминге.

Эти «грабли» услужливо приготовлены оператором в Условиях оказания услуг связи, с которыми абонент «ознакомился и согласился»:



Оператору проще и выгоднее перевести абонента на кредитную систему расчетов в роуминге, мотивируя это «техническими особенностями», чем внедрять современные технические решения для онлайн тарификации услуги. Только суд почему-то квалифицировал эти действия оператора по другому:


Неужели оператор действительно считает, что миллионный долг за роуминг – это проблема абонента? О последствиях подобного заблуждения для оператора можно прочитать здесь.

Грабли №4 Доказательства…

Пожалуй, в качестве главного аргумента в пользу того, что абоненту всё равно придётся заплатить за роуминг, приводился тезис о том, что основную часть долга абонента составляет себестоимость услуги в роуминге - счёт от Греческого оператора. Поэтому абонент должен компенсировать Мегафону хотя бы уже понесённые расходы.

По крайней мере, два из девяти заседаний суда были перенесены по причине «ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ». Какие доказательства понесённых расходов предоставил в суд Мегафон?


 

 
Как говорится, без комментариев…

Послесловие.

Итак, уловки оператора по сокрытию от абонента существенной информации срабатывают, но в итоге они оборачиваются против самого оператора. Очень хочется верить, что результаты судебного процесса немного отрезвят менеджмент компании и изменят её отношение к клиенту. Может быть оператор (не только Мегафон) наконец поймёт, что в отношении с абонентами – 
Ч Е С Т Н Ы М   Б Ы Т Ь   В Ы Г О Д Н О !



Всё правильно Вы написали. Ваша точка зрения 1 в 1 совпадает с моей.

Спасибо, ребят!

Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиг

User romafrost referenced to your post from Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. saying: [...] by at Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. [...]

Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиг

User onore05 referenced to your post from Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. saying: [...] by at Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. [...]

Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиг

User amatol_ru referenced to your post from Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. saying: [...] by at Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. [...]

Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиг

User artishevcom referenced to your post from Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. saying: [...] by at Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. [...]

Блеск! Спасибо :).

Я так рада, что вы этих акул победили! Вы не представляете!
У меня не было сил бороться - сбежала в благополучную заграницу. Но Вам спасибо за то, что находите силы биться головой о стену.

Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиг

User terentii referenced to your post from Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. saying: [...] by at Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. [...]

Грабли №4, на самом деле - главное в решении суда.

Там, в решении, есть ещё более впечатляющие строчки, так как оргигинал более не доступен, попробую передать смысл своими словами: суд фактически усомнился в том, что услуга была оказана именно в заявленном оператором объёме. Была ещё какая-то витееватая фраза по поводу системы биллинга "Мегафона", а именно на основе этих данных и выставляются счета абонентам, так вот система эта, почему-то оказалась в ведении другого юрлица (так я понял). Ну и на последок суд прошёлся по поводу биллинговой системы греческого оператора: что суду де не была представлена информация о соответствующей законодательмству РФ сертификации этой системы.

Думаю, что окажись все соответствующие "доказательства" в юридическом порядке, и разговор в суде был бы несколько иной. На данный момент суд между строк решения даёт сигнал "Мегафону": "Ребята, вы что, совсем оборзели?! Вы хотябы бумажки свои приведите в порядок, вот тогда и поговорим." С момента подачи жалобы, у юристов "Мегафона" будет ещё несколько недель на устранение пробелов в своей позиции, тем более что "Мегафону", как и Роману, отступать теперь некуда. Ждём продолжения истории.

PS: Честно, не ожидал от Мегафона такого бардака. Создаётся впечатление, что работать с соблюдением законов и правил в нашей стране не просто моветон, всё хуже, ни госорганы, ни бизнес играть по писанным правилам, похоже, в принципе не способны.

>> Ну и на последок суд прошёлся по поводу биллинговой системы греческого оператора: что суду де не была представлена информация о соответствующей законодательмству РФ сертификации этой системы.

Это не суд прошелся, а ответчик на это ссылался.

Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиг

User vaalleri referenced to your post from Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. saying: [...] by at Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. [...]

ГЛАВНОЕ В РЕШЕНИИ

Не думаю, что ДОКАЗАТЕЛЬСТВА (счета от греческого оператора, а точнее, их отсутствие у Мегафона) - это главное в ДАННОМ судебном процессе. Даже если бы они и были предоставлены, это не повлияло бы на исход дела - ГЛАВНОЕ, что абонент ИНФОРМАЦИИ не получил при заключении договора,да еще оператор самовольно превратил авансовую систему расчетов - в кредитную. Умолчать о важном или написать мелким шрифтом - вот слабое место всех операторов. И на эти грабли они будут еще не раз наступать. Однако ситуация вряд ли изменится, т.к. на эти грабли (мелкий шрифт) попадаются МАССЫ беспечных абонентов и только крайне редко случаются такие ситуации, как у Романа.

Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиг

User masson1968 referenced to your post from Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. saying: [...] by at Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. [...]

>А вот WAP и GPRS – действительно одно и то же
Уг...да ты эльф просто.

Мы случайно не в дурдоме?

magic_ex, вы кто по специальности? Юрист? Я почти уверен, что не технарь. Ибо в описании технических деталей вы допускаете конкретные ошибки.
Итак, WAP и GPRS. В чем разница? Разница в том, что передачи пакетов WAP используются "голосовые" каналы полосы пропускания. То есть вам гарантируется доставка пакета и какая-то минимальная скорость. Для трафика GPRS используется свободная в данный момент от голосового трафика полоса пропускания. То есть возможна ситуация, когда голосовой трафик не оставит вам места и ваш пакет не будет доставлен.
В прошлом вашем сообщении где вы пишете, что провайдер может легко контролировать ваши 100Кб блоки информации вы опять рассматриваете частный случай. А именно тарификацию в пределах действия коммутатора оператора. А за рубежом это условие не выполняется.
Я вообще не понимаю ситуацию. Это театр абсурда, по-моему. Имеется заключенный договор между оператором и абонентом. Никто никого не принуждал к его заключению. Все лица на момент действия были дееспособны. Абонент поставил свою подпись о том что он ознакомлен надлежащим образом со всеми 255 пунктами. Разве нет? О чем же тогда говорит его подпись на документе? А сейчас, как запахло жаренным сразу появились какие-то отмазки. Нас не ознакомили, биллинговое оборудование не сертифицированное. По-большому счету все это к делу не относится. Почему? Потому что услуга была оказана надлежащим образом по действующим тарифам. И подобные решения судов просто приведут к тому что никакому договору веры не будет. И это плохо. Роману я сочувствую, как посочувствовал бы тяжело заболевшему человеку, но он по-моему неправ. И в конечном итоге будет наказан.

Re: Мы случайно не в дурдоме?

Ты свои сочувствия для своей семьи оставь, тролль.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)

Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиг

User df77 referenced to your post from Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. saying: [...] by at Оператор наступает на грабли, или почему Мегафон проиграл суд по делу о миллионе за роуминг. [...]